Кодекс корпоративного поведения
Наши ценности и принципы
При создании нашей организации была заложена прочная система ценностей. Они направляют нас в наших повседневных действиях, представляя собой общую базу принципов, разделяемых и соблюдаемых командой АКЦ. Эти ценности приведены в Кодексе корпоративного поведения, который подписывается лично каждым специалистом.
Основной актив АКЦ – это наши сотрудники; поэтому мы стремимся создать такие условия работы и корпоративную культуру, которые гарантировали бы поддержку, обучение и развитие сотрудников, что в свою очередь обеспечивает максимальную эффективность работы и оказание услуг, отвечающих потребностям и ожиданиям клиентов. Кодекс корпоративного поведения АКЦ представляет собой краткое описание этих условий и корпоративной культуры, а также иных многочисленных факторов.
Настоящий Кодекс корпоративного поведения предназначен:
• для руководства с целью выработки позиции, которая подчеркивала бы его ответственность за принятие решений в области этики, укрепляла бы его роль положительного образца для подражания и поощряла бы неукоснительное соблюдение ценностей АКЦ;
• новых и потенциальных сотрудников с целью ознакомления с фирмой, в которой они планируют работать;
• наших клиентов, поставщиков, сторонних консультантов и контактных лиц, желающих понять характер организации, с которой они сотрудничают;
• и самое важное — для всех наших сотрудников, с целью понимания ими тех обязанностей, которые лежат на каждом из нас, чтобы обеспечить соблюдение всеми нами ценностей АКЦ в интересах самих сотрудников, наших клиентов и сообществ, членами которых мы являемся.
Ценности АКЦ являются основой нашей работы и представляют собой руководящие принципы этичного поведения, которые должны соблюдать все наши сотрудники.
Для выполнения своих обязательств необходимо, чтобы наши сотрудники понимали, что на них возложены важные обязанности, которые они должны выполнять в своей повседневной работе.
Ценности АКЦ определяют то, как мы работаем, а также нашу корпоративную культуру и стремление соблюдать самые строгие нормы личного и профессионального поведения.
- Руководство на основе личного примера – своими действиями мы всегда стараемся показать пример сотрудникам АКЦ, а также нашим клиентам.
- Работа единой командой – мы помогаем каждому проявить себя и строим прочные деловые отношения с коллегами.
- Уважение к личности – мы ценим не только знания и опыт, но и личность наших коллег.
- Предложение оптимальных решений на основе всестороннего анализа – критическое отношение и тщательный анализ фактов позволяют нам укреплять нашу репутацию надежных и объективных консультантов.
- Честность и прямота в отношениях – мы регулярно обмениваемся информацией, выводами и рекомендациями с клиентами и коллегами, стремимся вести конструктивный диалог и решительно действуем в трудных ситуациях.
- Социальная ответственность – мы действуем как компания, ответственная перед обществом, и, неуклонно совершенствуя свои знания и опыт, открываем новые перспективы для сотрудничества.
- Добросовестность и порядочность превыше всего – мы неизменно стремимся соблюдать самые высокие профессиональные стандарты, давать четкие и релевантные рекомендации и строго следовать принципу профессиональной независимости.
Обязательства, принятые нами перед нашими сотрудниками, клиентами фирмы и сообществами, членами которых мы являемся
Наши сотрудники — это наши работники, и консультанты, совместно с которыми мы оказываем профессиональные услуги.
• Мы помогаем нашим сотрудникам действовать объективно, этично и профессионально.
• Мы побуждаем наших сотрудников открыто поднимать вопросы этики и профессионализма, не опасаясь при этом принятия каких-либо ответных мер в их адрес.
• Мы инвестируем в профессиональное развитие наших сотрудников для того, чтобы они могли полностью раскрыть свой потенциал.
• Мы поддерживаем атмосферу вовлеченности и сотрудничества, в которой нет места запугиванию, дискриминации и притеснениям и где отношение к каждому сотруднику уважительное и достойное.
• Мы уважаем право наших сотрудников на неприкосновенность частной жизни и соблюдаем конфиденциальность их персональных данных.
• Мы обеспечиваем безопасные условия для работы.
• Мы используем объективный и справедливый подход к вознаграждению.
Наша компания работает более двадцати лет на территории России.
• Мы тщательно относимся к выбору клиентов и беремся только за те проекты, которые мы можем выполнить с соблюдением наших высоких стандартов качества.
• Мы работаем с клиентами, поставщиками, консультантами и субподрядчиками, соблюдающими основные этические нормы, предусмотренные законами России.
• Мы стремимся к высокому качеству, разрабатывая и используя соответствующие методики и процедуры.
• Мы успешно разрешаем сложные ситуации, руководствуясь стандартами профессиональной этики и консультируясь с опытными специалистами, обладающими специальными знаниями, чтобы делать правильные выводы.
• Мы всегда стараемся защищать и укреплять репутацию АКЦ.
• Мы бережно относимся к активам и ресурсам и используем их только в целях, непосредственно связанных с нашей деятельностью.
Наши клиенты — это организации и физические лица, которым мы оказываем профессиональные услуги.
• Мы предоставляем клиентам качественные услуги, соответствующие нашей квалификации, опыту, профессиональным обязательствам и условиям заключенных договоров.
• Мы действуем в соответствии с законом и соблюдаем этические нормы и интересы общества.
• Мы сохраняем независимость и объективность и избегаем реальных или потенциальных конфликтов интересов.
• Мы защищаем конфиденциальную информацию наших клиентов и используем полученные от них данные только для целей, непосредственно связанных с нашей деятельностью.
• Мы используем честные приемы при продвижении услуг АКЦ и ведем добросовестную конкурентную борьбу.
• Мы не допускаем взяточничества и коррупции среди наших сотрудников и не готовы мириться с незаконными действиями наших клиентов, поставщиков или государственных чиновников, а также с поведением, которое считается неэтичным.
Сообщества — профессиональные объединения, в которых мы являемся членами, а также представители власти и общества, с которыми мы взаимодействуем.
• Мы повышаем престиж профессий аудитора, оценщика и консультанта.
• Мы вносим свой вклад в улучшение функционирования рыночной экономики.
• Мы соблюдаем требования Кодекса профессиональной этики аудиторов и Типовые правила профессиональной этики оценщиков.
• Мы работаем в сотрудничестве с другими компаниями, государственными органами и благотворительнымиорганизациями над улучшением положения местных сообществ.
Обязанности
Обязанности сотрудников
Каждый сотрудник АКЦ несет личную ответственность за выполнение указанных обязательств.Все сотрудники АКЦ обязаны:
• Обладать всей необходимой информацией.
Вы должны участвовать в тренингах, читать информационные сообщения, использовать ресурсы АКЦ и при необходимости консультироваться со специалистами, чтобы быть в курсе изменений в законодательстве, профессиональных стандартах и внутренних правилах АКЦ, которые применимы к вам и вашей работе.
• Проявлять твердость. Каким бы сильным ни было давление, вынуждающее вас любым путем добиваться поставленных целей или действовать ненадлежащим образом, никогда не следует поступаться ценностями АКЦ. Не бойтесь выражать мнение, отличающееся от мнения других, или сообщать неприятную информацию.
• Вести себя ответственно. Придерживайтесь принципов данного Кодекса поведения при выполнении своих каждодневных обязанностей. Вы несете ответственность за защиту профессиональной репутации АКЦ. Любой неблаговидный поступок способен нанести серьезный ущерб репутации компании.
• Выносить проблемы на обсуждение. Ваше мнение имеет значение. Не молчите, если вам что-то кажется неправильным. Высказывайте свои опасения и предлагайте возможные варианты решения проблем.
• Советоваться с другими. Никто не может знать абсолютно всё, но, если вы сомневаетесь или считаете, что вы или кто-то другой допустили ошибку, вам следует обратиться к кому-нибудь за советом или консультацией.
Обязанности руководителей
Руководители имеют дополнительные обязанности.Независимо от того, являетесь ли вы директором, руководителем отдела или менеджером небольшой группы, вы обязаны соблюдать следующие принципы:
• Руководить на основе личного примера. На собственном примере показывайте своим сотрудникам, что значит вести себя честно и порядочно и соблюдать принципы Кодекса поведения.
• Оказывать поддержку своим подчиненным. Убедитесь в том, что ваши подчиненные ознакомились и понимают Кодекс поведения, а также знают, что у них есть доступ к ресурсам, необходимым для соблюдения ценностей АКЦ.
• Развивать своих подчиненных. Ставьте четкие, измеримые и разнообразные задачи, требующие соблюдения этических норм и самых высоких стандартов обслуживания клиентов.
• Защищать установленные стандарты. Будучи руководителем, последовательно и добросовестно обеспечивайте соблюдение своими подчиненными установленных стандартов АКЦ, включая настоящий Кодекс поведения.
• Проявлять рассудительность. Относитесь внимательно и рассудительно к вопросам и опасениям, высказанным сотрудниками с добросовестными намерениями.
• Быть лично ответственным. Будьте готовы к личной ответственности за свои поступки и поступки своих подчиненных.
Каждый сотрудник АКЦ несет личную ответственность за надлежащее соблюдение требований национального законодательства, профессиональных стандартов и этических норм, применимых к их должности и уровню ответственности.
К кому обращаться за помощью
Существует много способов получить поддержку – вам лишь следует выбрать те из них, которые, по вашему мнению, являются оптимальными в сложившейся ситуации. В частности, вы можете обратиться:
• к старшим коллегам, вашему менеджеру по проекту или начальнику отдела;
• к соответствующим специалистам вашего проекта.
Все сотрудники АКЦ, включая руководство, придерживаются политики, согласно которой сотрудник, подавший запрос с добросовестными намерениями, не будет оштрафован, и его права не будут никоим образом ущемлены.
Все сотрудники АКЦ обязаны соблюдать настоящий Кодекс поведения. Несоблюдение сотрудниками Кодекса поведения или соответствующих дополнительных правил и процедур фирмы может отрицательно сказаться на оценке результатов их работы и привести к дисциплинарному взысканию со стороны фирмы.
Сотрудники АКЦ обязаны проходить тренинг по этическим нормам, включая Кодекс поведения, раз в два года.