Новости

Нововведения в законе о бухгалтерском учете № 402-ФЗ и порядок их применения

Нововведения в законе о бухгалтерском учете № 402-ФЗ и порядок их применения

Вести бухгалтерский учет и составлять бухгалтерскую отчетность ОБЯЗАНЫ:

1.      Организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения;

2.      Индивидуальные предприниматели (в том числе адвокаты, нотариусы), а также филиалы, представительства и иные структурные подразделения организаций иностранных государств, если они НЕ ведут учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

3.      Бюджетные организации

4.      Доверительные управляющие

5.      Участники договора простого товарищества;

6.      Участники выполнения соглашения о разделе продукции

Руководитель и Главный бухгалтер

ОБЯЗАНЫ принять во внимание, что:

1.      Ведение бухгалтерского учета и составление отчетности за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, возлагается на главного бухгалтера или организацию, оказывающую услуги по ведению учета;

2.      К главному бухгалтеру открытого акционерного общества (за исключением кредитных организаций), страховой организации и негосударственных пенсионных фондов, акционерных инвестиционных фондов, управляющих компаний паевых инвестиционных фондов, иных экономических субъектов, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг (за исключением кредитных организаций), органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления государственных территориальных внебюджетных фондов, назначаемому на должность после вступления в силу Закона № 402-ФЗ, предъявляются специальные квалификационные требования.

Первичные документы и регистры бухгалтерского учета. Хранение документов

Руководитель экономического субъекта  ОБЯЗАН:

1.      передать в разработку и утвердить в качестве приложений к учетной политике Альбом форм первичных учетных документов;

2.      передать в разработку и утвердить в качестве приложений к учетной политике Альбом форм регистров бухгалтерского учета;

3.      Если регистр создается и хранится в электронной форме, он должен содержать электронную подпись как обязательный реквизит.

4.      Хранить копии электронных первичных документов на случай их изъятия уполномоченными на то органами.

5.      Соблюдать сроки хранения первичных документов, учетной политики, стандартов экономического субъекта, других документов, связанных с организацией и ведением бухгалтерского учета, в том числе средств, обеспечивающих воспроизведение электронных документов, а также проверку подлинности электронной подписи.

Оценка и инвентаризация активов и обязательств

Руководитель экономического субъекта  ОБЯЗАН:

1.      передать в разработку и утвердить в качестве приложений к учетной политике порядок проведения, сроки проведения инвентаризации и перечень объектов, подлежащих инвентаризации;

2.      проводить инвентаризацию в соответствии с установленным порядком, утвержденным учетной политикой;

Бухгалтерская отчетность

Экономический субъект  ОБЯЗАН:

1.      составлять промежуточную (с 01 января по отчетный период включительно) и годовую бухгалтерскую отчетность;

2.      представлять по одному обязательному экземпляру годовой  бухгалтерской (финансовой) отчетности (обязанность представления промежуточной отчетности Законом не предусмотрена) в орган государственной статистики по месту государственной регистрации (обязанность предоставления другим органам исполнительной власти Законом не предусмотрена);

3.      обязательный экземпляр составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности представлять не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода (срок предоставления промежуточной отчетности Законом не предусмотрен)

Внутренний контроль

Руководитель экономического субъекта  ОБЯЗАН:

1.      организовать службу внутреннего контроля, как структурного подразделения организации;

2.      разработать и утвердить регламент проведения и оформления контрольных процедур;

3.      проводить анализ и идентификацию возникающих рисков и управлять ими.

Написано