С 1 августа 2014 года до 1 февраля 2015 года будет проходить эксперимент по передаче в налоговые органы информации о совершенных в магазинах покупках. Соответствующее постановление правительства «О проведении в 2014-2015 годах эксперимента по применению контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в целях совершенствования порядка ее регистрации и применения» подписал председатель правительства РФ Дмитрий Медведев.
Эксперимент пройдет в магазинах Москвы и Московской области, Калужской области и Татарстана. Участие компаний в этом эксперименте будет добровольным, желающие должны обратиться с заявлением в налоговую службу. После чего на их кассовых аппаратах установят передатчики информации, при помощи которых через уполномоченных операторов по каналам связи информация о произведенных расчетах будет передаваться в налоговую службу.
Налоговикам это нужно, в первую очередь, для усиления контроля за налогоплательщиками. «Установив в кассовых аппаратах магазинов передатчики, отправляющие информацию о произведенных расчетах, можно будет в режиме реального времени получать сведения обо всех продажах налогоплательщика (т.е. почти всех доходах). Таким образом, минимизируются способы незаконного уменьшения налогов, ведь скрыть какие-нибудь продажи будет нереально и подобные махинации налоговики быстро выявят при получении отчетности и сверке своих данных и данных в отчетах налогоплательщика. Кроме того, эти передатчики позволят уменьшить нагрузку на налоговиков, поскольку их использование поможет сократить количество проводимых проверок. Если передаваемая от кассовых аппаратов информация не будет вызывать подозрений, то необходимость в проверках снизится», — пояснил Антон Соничев, адвокат компании «Налоговик».
Бизнесу это может пойти на пользу. «Для представителей бизнеса снижение количества проверок — довольно хорошая перспектива, потому что налоговые проверки — стресс для налогоплательщиков, они нарушают привычный порядок работы. К тому же в перспективе такие передатчики должны будут привести к уходу с рынка недобросовестных предпринимателей, а значит, конкурентов может поубавиться, что для бизнеса всегда хорошо. В принципе этот эксперимент является хорошей идеей, и для добросовестных предпринимателей он не несет угрозы. Однако есть вероятность, что с помощью таких передатчиков в кассовых аппаратах налоговики смогут контролировать и покупателей», — считает Роман Терехин, член рабочей группы по вопросам малого и среднего предпринимательства при Комитете СФ по экономической политике.
Источник Российская газета